Главная

LR Series I

Эмблема LR Series I на решетке Радиатора
Эмблема LR Series I на решетке Радиатора
Результаты испытания Centre Steer не удовлетворили разработчиков. Одним из главных недостатков прототипа был слишком слабый двигатель. Мощности роверовского Р10 в 40 л.с. явно не хватало – скорость автомобиля по шоссе едва достигала 50 км/ч. Поэтому на первую опытную серию машин, установили новый 4-цилиндровый двигатель объемом 1595 кубиков и мощностью 50 л.с., на 4000 оборотах, который был спроектирован для легковой модели Rover P3 60. У этой же модели была позаимствована и 4-ступенчатая коробка передач, к которой добавили ещё одну коробку, понижающую, с передаточным числом 2,52.

Бензиновый двигатель Rover Р3 60 которым оснащались первые LR Series I
Бензиновый двигатель Rover Р3 60 которым оснащались первые LR Series I
Эти изменения позволили существенно повысить мощность и проходимость автомобиля. После некоторых раздумий, отказались и от центрального («тракторного») расположения рулевой колонки. Сиденье водителя переместили в правую часть, добавив к нему еще два пассажирских кресла, в первом ряду. Учитывая четыре дополнительных места на коробах, прикрывающих задние колесные арки в грузовом отсеке машины, получалось, что в автомобиле штатно могли разместиться семь человек. Все эти конструктивные изменения обкатывались в ходе заводских испытаний первой опытной партии внедорожников, которые в целом завершились успешно.

LR 80 Series I образца 1948. На дверях машины отсутствуют ручки, фары машины закрыты решеткой радиатора
LR 80 Series I образца 1948. На дверях машины отсутствуют ручки, фары машины закрыты решеткой радиатора
Тем временем, 16 октября 1948 года, совет директоров компании Rover, утвердил название нового автомобиля – Land Rover. Достоверно известно, что такое наименование придумал и предложил Морис Уилкс. Так, морской разбойник и бродяга стал сухопутным, а приставка «land» к основному бренду компании очень четко позиционировала основную концепцию машины, главное предназначение которой было работать на земле, в фермерских хозяйствах, а не только ездить по шоссейным дорогам.

Land Rover выпуска 1948 года
Land Rover выпуска 1948 года
Окончательный вариант Land Rover появился в чертежах проектного бюро компании к ноябрю 1948 года. Оригинальный, узнаваемый внешний вид внедорожника сформировался благодаря шеф-дизайнеру Rover Тому Бартону (Thomas Barton), который и разработал последний вариант кузова машины для серийного производства. Кузовные детали изготавливались из авиационного алюминиевого сплава Birmabright. Радиаторная решетка, как и на прототипе, осталась сплошной и полностью закрывала фары. Передние габаритные огни на первых Land Rover располагались не на крыльях, а монтировались с обеих сторон нижней части моторного щита. Во избежание коррозии на места стыков алюминиевого кузова с металлической рамой нанесли гальваническое покрытие. Несколько видоизменили форму передних крыльев, лицевая часть которых стала менее пологой. На автомобиль были установлены боковые двери, отсутствовавшие на прототипе. Для упрощения производства цельное ветровое стекло разделили на две половины. Колесная база в 80 дюймов (2032 мм) и решение по полному приводу с обгонной муфтой остались пока без изменений. В самом начале 48 года на сборочной линии в Солихалле начали собирать следующую опытную партию машин, которые почти ничем не отличались, от будущих серийных автомобилей.

Сборочный цех LR Series I на заводе в Солихалле (1950)
Сборочный цех LR Series I на заводе в Солихалле (1950)
20 апреля 1948 года в газете Times появилась статья, рассказывающая о новом британском автомобиле, а уже через 10 дней, 30 апреля Land Rover 80 Series I официально дебютировал перед публикой на международной автомобильной выставке в Амстердаме. На голландское мотор-шоу отправилась опытная партия автомобилей, выпущенных в марте 48 года. Автомобильные критики и посетители выставки проявили значительный интерес к английской новинке. На стенде компании Rover новые внедорожники пользовались повышенной популярностью, на фоне которой остальная продукция британского концерна выглядела малозаметной. Выставка официально завершилась 9 мая и ее главным открытием, безусловно, стал LR первой серии. Этот несомненный успех был весьма подробно освещен в британской прессе. Кстати, официальная история марки Land Rover берет свое начало именно с даты открытия данной выставки.

Обложка первого рекламного буклета LR Series I. Обратите внимание на ошибку художника - центральное расположение руля, характерное только для прототипа машины
Обложка первого рекламного буклета LR Series I. Обратите внимание на ошибку художника - центральное расположение руля, характерное только для прототипа машины
Вскоре Rover объявил цену на новый автомобиль, которая первоначально составила 450 фунтов-стерлингов, а к концу года увеличилась до 570 фунтов. При этом Land Rover не облагался налогом на покупку, поскольку регистрировался как машина коммерческого назначения. На британский внедорожник тут же стали поступать предварительные заказы, как внутри страны, так и за ее пределами, главным образом из стран западной Европы. Но подготовка заводского конвейера для запуска серийного производства закончилась только в августе 1948 года, поэтому некоторые заказчики получили свои автомобили из числа предсерийных машин, часть из которых дожила до наших дней.

Приборная панель и органы управления LR Series I, выпуска 1948 года
Приборная панель и органы управления LR Series I, выпуска 1948 года
Необходимо отметить, что LR Series I получился весьма аскетичным. Первоначально британские внедорожники выпускались только в одной модификации с легкой брезентовой крышей (Soft Top) и одним вариантом бензинового двигателя Rover P3 60. На машине отсутствовала вентиляция, салон не отапливался, а двери не имели наружных ручек. Запаска поначалу устанавливалась в салоне, за передними сиденьями. Дополнительных опций было немного – за отдельную плату автомобиль комплектовался слабеньким отопителем салона и заводной ручкой (!). Тем не менее, из-за своей дешевизны, неприхотливости, повышенной проходимости и возможности использования дополнительного привода для подключения различных сельско-хозяйственных орудий и другого оборудования (например, пилорамы), автомобиль сразу стал пользоваться повышенным спросом покупателей. За неполный первый год производства завод в Солихалле выпустил 3048 Land Rover Series I. А уже в следующем, 1949 году объем выпуска британских внедорожников достиг цифры 8000 экземпляров, значительно превысив число автомобилей, произведенных под маркой Rover. Это был несомненный успех для Land Rover.

Первая версия Station Wagon Tickford Eslate, на базе LR 80, выпуска 1950
Первая версия Station Wagon Tickford Eslate, на базе LR 80, выпуска 1950
В 49 году компания предложила клиентам первую модификацию внедорожника – Land Rover Station Wagon. Изменения, главным образом, коснулись салона автомобиля. Кузовное ателье Tickford (поставщик фирм Aston Martin, Lagonda и Rolls-Royce) специально для Land Rover разработало новый вариант закрытого кузова типа «универсал», с деревянным каркасом и внешней алюминиевой обшивкой. Поскольку база осталась прежней (80 дюймов), относительно короткий кузов имел только 3 двери. Внутри могло поместиться семь пассажиров – трое на индивидуальных креслах переднего ряда и еще 4 человека на двух продольных сиденьях в кузове машины (по два на каждом). По сравнению со спартанской версией базовой машины, внутреннее оснащение Station Wagon было весьма впечатляющим: мягкие кожаные передние сиденья, штатный обогреватель салона, цельное ветровое стекло, оснащенное двумя стеклоочистителями с электроприводом, мягкая внутренняя обивка дверей с боковым карманом, лампа освещения салона, передние двери получили внешние ручки, а стекла на них – форточки для вентиляции. Двигатель, капот и передние крылья остались от базовой машины. Единственным дополнением стала установка запаски на капот автомобиля, которая размещалась металлическом чехле.

Land Rover Series I Station Wagon - музейный экспонат Heritage Motor Centre
Land Rover Series I Station Wagon - музейный экспонат Heritage Motor Centre
С таким кузовом и оснащением машина явно не соответствовала статусу коммерческой техники, поэтому к дополнительной наценке за кузов и опции автомобиля добавился и транспортный налог. Цена новинки, по сравнению с базовой моделью, возросла более чем на 300 фунтов. Мелкие фермеры, которые являлись основными покупателями автомобилей Land Rover, оказались явно не готовыми к такому ценнику. Стоимость модификации оказалась им явно не по карману. Да и потом, переводить овец или мешки с навозом в кузове от Tickford было, по меньшей мере, странным. Более состоятельные (чем фермеры) представители британского общества вообще проигнорировали эту машину – поскольку ездили в основном по качественным дорогам, на которых рамная конструкция Land Rover, с относительно слабым двигателем полностью проигрывала в динамике, скорости и маневренности обыкновенным автомобилям.

Обложка рекламного проспекта первой версии Station Wagon
Обложка рекламного проспекта первой версии Station Wagon
Несмотря на масштабную рекламную кампанию продажи первой версии Station Wagon провалились – в Британии, за неполных четыре года выпуска, было реализовано всего 50 внедорожников данной модификации. В целом до 54 года было собрано чуть менее 600 Station Wagon Series I и почти все из них пошли на экспорт. За Ла-Маншем, продажи были несколько лучше, но европейский рынок также принял новинку весьма прохладно. Объемы сборки, по сравнению с базовой моделью, были просто ничтожными, в результате руководство компании приняло решение о сворачивании серийного выпуска данной модификации. До наших дней сохранилось около десятка экземпляров первых Station Wagon, которые находятся в различных музеях и у частных коллекционеров.

Разворот рекламного проспекта LR 80 с двумя различными крышами автомобиля - мягкого и жесткого типов. Проспект 1950 года. Обратите внимание на измененную решетку радиатора (фарами наружу) и отсутствие дверных ручек
Разворот рекламного проспекта LR 80 с двумя различными крышами автомобиля - мягкого и жесткого типов. Проспект 1950 года. Обратите внимание на измененную решетку радиатора (фарами наружу) и отсутствие дверных ручек
Тем временем, в 1950 году, спустя полтора года с начала серийного производства, в базовую конструкцию LR Series I были внесены некоторые изменения. Покупателям стали предлагать в качестве опции жесткую крышу (Hard Top). Конструкция была съемной и выполнена из алюминия. Такой вариант крыши подходил не только новым, но и ранее выпущенным внедорожникам. Монтаж и демонтаж занимал не более десяти минут. Кроме того фары автомобиля несколько увеличили в размере и теперь они стали выглядывать из-за радиаторной решетки. Это было практичное решение, поскольку раньше, когда решетка забивалась грязью, очистить фары, находящиеся за ней, было весьма затруднительно. На части автомобилей стали монтировать специальное крепление, позволяющее размещать на капоте машины запасное колесо. Внесли изменения и в трансмиссию: постоянный полный привод с обгонной муфтой заменили системой, позволявшей водителю выбирать между двумя или четырьмя ведущими колесами при движении на высших передачах. На низших передачах можно было двигаться только с приводом на оба моста. Для включения и отключения переднего привода служил дополнительный рычаг коробки. Для упрощения производства также отказались от гальванирования мест соединения кузова с рамой – их стали просто более тщательно обрабатывать, хотя это и сказалось на коррозийной устойчивости машины.

Пожарный автомобиль Land Rover Fire Truck. Передние фары перенесены с решетки радиатора на крылья автомобиля. Колесная база 80 дюймов. Фото сделано в Шотландии в 1979
Пожарный автомобиль Land Rover Fire Truck. Передние фары перенесены с решетки радиатора на крылья автомобиля. Колесная база 80 дюймов. Фото сделано в Шотландии в 1979
Производство внедорожников расширялось – объем заказов стабильно прирастал каждый год. Автомобили Land Rover начали поставляться не только частным клиентам, но и заказчикам в лице Министерства обороны (см. раздел «Land Rover в армии»), пожарным, спасателям, почтовому ведомству, фирмам, занимающимся доставкой различных грузов и ремонтным службам. На базе штатной 80-ти дюймовой рамы были разработаны две специальные модификации – пожарного автомобиля и передвижного компрессора. Пожарная машина получила закрытую кабину для водителя и двух пассажиров в первом ряду, а в кузове устанавливалось дополнительное оборудование: катушка с пожарными рукавами, ящики для огнетушителей, топоров и запасных инструментов. Автомобиль оснастили переходником для подключения пожарного рукава от гидранта и мощным водяным насосом. На крыше части внедорожников установили небольшую выдвижную лестницу, по бокам которой можно было закрепить пожарные багры.

LR 80 Series I в варианте компрессорной станции на улицах Лондона, середина 50-х годов
LR 80 Series I в варианте компрессорной станции на улицах Лондона, середина 50-х годов
С автомобилем для ремонтно-эксплуатационных служб поступили еще проще – в кузов стандартного Land Rover Soft Top установили специальный воздушный компрессор.

Изменился и правовой статус внедорожника. Напомним, что для избежания налога на покупку автомобили Land Rover регистрировались как коммерческие транспортные средства. Однако, такие машины согласно британским правилам не могли развивать скорость свыше 30 миль (48 км/ч). При этом для обычных легковых автомобилей ограничение максимальной скорости составляло 70 миль (110 км/ч). В 50 году одного из владельцев LR Series I за нарушение скоростного режима (движение свыше 50 км/ч) оштрафовал британский полицейский. Несмотря на протесты водителя машины, наложение штрафа было мотивировано именно регистрационным статусом внедорожника. Владелец автомобиля не согласился с данным решением и обратился в суд.

LR Series I вытаскивает из канавы фермерский пикап
LR Series I вытаскивает из канавы фермерский пикап
В результате судебного разбирательства правовой статус автомобилей Land Rover был изменен и эти внедорожники со следующего года стали регистрироваться как многоцелевые машины коммерческого назначения. Эта оговорка позволяла, с одной стороны повысить максимальную скорость до 70 км/ч, с другой – как и раньше избежать взимания налога на покупку автомобиля.

Сэр Уинстон Черчиль позирует на фоне своего LR Series I. Хорошо видны жалюзи вентиляции на моторном щите
Сэр Уинстон Черчиль позирует на фоне своего LR Series I. Хорошо видны жалюзи вентиляции на моторном щите
В 1951 году внедорожник получил новый, четырехцилиндровый, рядный бензиновый двигатель I4. Объем движка составлял 2 литра, а максимальная мощность – 52 л.с., при 4000 оборотах в минуту. Небольшие изменения произошли и в экстерьере автомобиля – лампы габаритных огней окончательно «переехали» с моторного щита на лицевую часть передних крыльев (ранее такое размещение было опциональным и использовалось только для машин, поставляемых на экспорт), а в верхней части моторного щита (над капотом) разместили жалюзи для принудительной вентиляции салона автомобиля. Такое конструктивное решение использовалось на автомобилях LR Series I-III, а также на Defender более полувека (!), вплоть до 2007 года. Кроме того вновь изменили форму решетки радиатора – теперь она стала похожей на перевернутую букву «Т».

В 52-53 годах компания Land Rover заключила соглашения о лицензионном производстве Series I с немецкой компанией Tempo и бельгийской фирмой Minerva (см. подробнее разделы «LR Tempo» и «LR Minerva»).

LR Series I с мягкой крышей, выпуска 1953 года
LR Series I с мягкой крышей, выпуска 1953 года
Следующие изменения модели произошли осенью 1953 года. Колесная база стандартного Series I была увеличена на два дюйма и стала составлять 86 дюймов (2184 мм). Двери автомобиля, наконец, получили внешние ручки. Несколько изменилась и конструкция передних дверей, они стали более высокими и монтировались из двух частей.

Пикап на 107 дюймовой базе LR Series I
Пикап на 107 дюймовой базе LR Series I
Кроме того, спустя несколько месяцев, в начале 54 года, покупателям была предложена новая модификация машины – грузовой пикап. Кузов устанавливался на новую, специально разработанную колесную базу длинной 107 дюймов (2718 мм). Таким образом, удалось существенно увеличить площадь грузового отсека и повысить грузоподъемность внедорожника. Кабина автомобиля была полностью закрытой и выполнена из алюминия. Двигатель машины остался прежним, сохранился также и привод для подключения дополнительного оборудования. Новинка очень понравилась фермерам – продажи Land Rover существенно возросли, при том, что покупки базовой версии нисколько не снизились.

Восстановленный LR Series I Picup.  Автомобиль оснащен лебедкой и грузовой стрелой в кузове. Машина используется и в наши дни в качестве эвакуатора в одной из британских фирм, осуществляющих ремонт и восстановление автомобилей марки LR
Восстановленный LR Series I Picup. Автомобиль оснащен лебедкой и грузовой стрелой в кузове. Машина используется и в наши дни в качестве эвакуатора в одной из британских фирм, осуществляющих ремонт и восстановление автомобилей марки LR
Также пикап охотно приобретали различные фирмы и компании. Особой популярностью машина пользовалась у владельцев небольших автомобильных сервисов, которые использовали LR Series I Pickup в качестве эвакуатора. Пикап также охотно приобретали за рубежом – более половины автомобилей поставлялись на экспорт.

Спустя два года, в 1956 году, в производство была запущена еще одна модификация Series I – 10-ти местный Station Wagon. Базой для этой модификации послужило 107 дюймовое шасси от пикапа. Автомобиль имел полностью закрытый, жесткий металлический кузов, который собирался на болтах. Попасть в салон машины можно было через четыре боковые двери, пятая задняя предназначалась для доступа в багажный отсек, где также по бокам устанавливались дополнительные сидения для четырех пассажиров. Остальные пять пассажиров и водитель размещались на двух рядах основных сидений.

Вторая версия Station Wagon LR Series I, была запущена в производство в 1956 году. База автомобиля 107 дюймов. Машина оснащена крышей типа Сафари.
Вторая версия Station Wagon LR Series I, была запущена в производство в 1956 году. База автомобиля 107 дюймов. Машина оснащена крышей типа Сафари.
Пятую дверь сделали цельной, а по бокам от нее в кузов врезали два дополнительных окна, для улучшения обзора при движении задним ходом. Помимо этих изменений в Land Rover разработали специальную дополнительную крышу типа Сафари (Safari Roof) – она была изготовлена из заменителя кожи и крепилась на продольные направляющие к основной крыше. В результате между кузовом и Сафари-крышей образовалась воздушная прослойка, которая смягчала воздействие прямых солнечных лучей и снижала уровень влажности в салоне машины при холодной и пасмурной погоде. Также в середину крыши установили дополнительный вентиляционный люк и лампу освещения задней части кузова.

LR 86 Series I Hard Top с крышей Сафари
LR 86 Series I Hard Top с крышей Сафари
Изменения коснулись и базовой модели – вариант с жесткой крышей перестал быть съемным (точнее, демонтировать крышу было все-таки можно, но уже не за 10 минут), задняя часть кузова получила дополнительные боковые окна, а сверху, за отдельную плату можно было установить и Safari Roof, только в более короткой версии, чем на 107 дюймовой Station Wagon. Кстати, с этого времени короткая модификация Land Rover (86 дюймов) стала обозначаться аббревиатурой SWD, а длинная (107 дюймов) – LWD.

LR Series I с базой 88 дюймов. Машина выпуска 1956 года.
LR Series I с базой 88 дюймов. Машина выпуска 1956 года.
Последние изменение автомобилей Series I были сделаны в следующем, 57 году. Land Rover наконец-то получил рядный, 4-х цилиндровый дизельный двигатель, объемом 2 литра и максимальной мощностью 52 л.с. (39 квч). Однако этот движок, в отличие от своего бензинового собрата был несколько длиннее и уже не помещался в стандартное подкапотное пространство. Для решения этой проблемы колесная база автомобиля была увеличена еще на два дюйма: до 88 дюймов на короткой, базовой версии и до 109 дюймов (2769 мм) на пикапе. Интересно отметить, что модификация Station Wagon до окончания производства всей линейки Series I продолжала производиться на 107 дюймовой колесной базе и новым дизельным двигателем не оснащалась.

Автомобиль LR на желездоророжном шасси. Такие машины использовались в качестве ремонтных летучек на крупных станциях
Автомобиль LR на желездоророжном шасси. Такие машины использовались в качестве ремонтных летучек на крупных станциях
С новой колесной базой и дизельным двигателем автомобили Series I впускались недолго, всего около полутора лет. В 1958 году производство всех модификаций этой серии было прекращено, а завод в Солихалле перешел на выпуск следующей модели внедорожника Series II.

Несколько слов необходимо сказать еще об одной, специальной версии Land Rover Series I, так называемом «королевском автомобиле» (Royal Review Vehicle). Автомобиль был разработан в 1954 году и предназначался для членов британской королевской семьи. В основном, машина использовалась для официальных поездок и зарубежных визитов королевы Великобритании Елизаветы II. Автомобиль спроектировали открытым, с тремя дверями.

Королева Елизавета принимает смотр личного состава британского авианосца Albion. Обратите внимание, что королевский LR Series I находится на взлетной палубе
Королева Елизавета принимает смотр личного состава британского авианосца Albion. Обратите внимание, что королевский LR Series I находится на взлетной палубе
Кузов машины был несколько видоизменен: внутри грузового отсека установили пару мягких кожаных кресел специальной конструкции, внутренние поверхности также обшили кожаной обивкой, а по краям кузова было смонтировано невысокое стеклянное заграждение. Сверху, над передним стеклом этой части машины установили поручни, держась за которые можно было ехать на небольшой скорости, стоя в полный рост. Автомобиль был покрашен в черный цвет и тщательно отполирован. Машина пришлась по душе королевской семье и на долгие годы обосновалась в гараже Ее Величества.

Внешний вид оригинального заднего фонаря и стоп-сигнала LR Series I. Непосредственно под ним расположена эмблема Land Rover. Хорошо виден способ закрепления заднего борта кузова машины
Внешний вид оригинального заднего фонаря и стоп-сигнала LR Series I. Непосредственно под ним расположена эмблема Land Rover. Хорошо виден способ закрепления заднего борта кузова машины
Автомобили Land Rover Series I выпускались десять лет и пользовались высоким спросом не только в Соединенном Королевстве, но и за его пределами. Внедорожники первой серии экспортировались в более чем 60 странах мира, а в Бельгии и ФРГ было организовано их лицензионное производство. Осенью 1954 года с конвейера завода в Солихалле выкатали стотысячный внедорожник, а общее количество выпущенных за десять лет LR Series I составило 197 936 экземпляров. При этом автомобилей с колесной базой 80 дюймов было выпущено 81 773 шт., с базой 86 дюймов - 49 342 шт., с базой 88 дюймов 25 944 шт., с базой 107 дюймов - 26 745 шт. (из них 6 400 Station Wagon), и с базой 109 дюймов - 14 132 шт. Интересно отметить, что выпуск британских внедорожников с дизельным двигателем был ничтожно малым, на общем фоне произведенных за десять лет экземпляров. Он составил всего 3 452 машины или 1,74% от всего объема производства.
Многие из машин LR Series I не только отлично сохранились до наших дней, но и продолжают эксплуатироваться, что обеспечивается неприхотливостью, простотой и конструкционной живучестью автомобиля, при несложном, но регулярном уходе.

Несмотря на свой возраст машины LR Series I могут служить базой для внедорожного тюнига. Этот внедорожник выпуска 1957 года, с новым двигателем 200TDI, новой МКПП и 35-ми колесами.
Несмотря на свой возраст машины LR Series I могут служить базой для внедорожного тюнига. Этот внедорожник выпуска 1957 года, с новым двигателем 200TDI, новой МКПП и 35-ми колесами.
Несколько внедорожников до сих пор участвуют в off-road покатушках и соревнованиях. Правда эти машины, так или иначе, проходят определенный тюнинг – для установки 33-35 дюймовой внедорожной резины радикально меняют подвеску, устанавливают другой двигатель (как правило, подержанный 200 TDI) и коробку передач с раздаткой. Однако базовые элементы, такие как рама и кузов, остаются без изменений.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Годы выпуска 1948-1958

Модификации

  • SWD Soft Top (1948-1958)
  • SWD Hard Top (1950-1958)
  • Station Wagon Tickfood (1949-1954)
  • Pickup (1954-1958)
  • LWD Station Wagon (1956-1958)

Тип/мощность двигателя

  • 1.6 L I4, бензин, 50 л.с. (1948-1951)
  • 2.0 L I4, бензин, 52 л.с. (1950-1958)
  • 2.0 L I4, дизель, 52 л.с. (1957-1958)

Трансмиссия 4 ступенчатая МКПП, 4 WD

Колесная база

  • 80 дюймов / 2032 мм (1948-1953)
  • 86 дюймов / 2184 мм (1953-1957)
  • 88 дюймов / 2235 мм (1957-1958)
  • 107 дюймов / 2718 мм (1954-1958)
  • 109 дюймов / 2769 мм (1957-1958)

Количество мест

  • 7 (SWD / Station Wagon Tickfood)
  • 3 (Pickup)
  • 10 (LWD Station Wagon)

Габариты

Длина

  • 132,0 дюйма (3353 мм) / 140,5 (3569 мм) SWD;
  • 173,5 (4407 мм) LWD

Ширина 61,0 (1549 мм)

Высота 73,5 (1867 мм)




 

Как вступить в клуб

  • Ознакомится с Правилами Клуба и клубного форума;
  • Пройти процедуру регистрации на сайте Клуба;
  • Принять участие в одной из клубных поездок

Приняв участие в клубной поездке, вы станете полноправным членом Клуба.

Вступить в клуб



BCMath lib not installed. RSA encryption unavailable