Minerva LR

Логотип бельгийской компании Minerva
Логотип бельгийской компании Minerva
В июне 1951 года бельгийская армия объявила тендер на поставку 2500 армейских внедорожников. В жесткой конкурентной борьбе, разгоревшейся с компанией Willys, победил Land Rover Series I. В октябре 1951 года бельгийская автомобильная компания Minerva (Антверпен) приобрела лицензию на производство базовой модели LR 80 для нужд армии. Передача технической документации завершилась к 7 мая 1952 года.

На сборочной линии Minerva использовалось приблизительно 500 квалифицированных рабочих, которые могли производить до 50 автомобилей в день. По условиям контракта, Rover оказывал полную техническую помощь Minerva. Британцы снабжали бельгийцев полностью собранными комплектами состоящими из шасси, двигателя, передних и задних осей, коробки передач и других частей до тех пор, пока Minerva не запустила производство собственного стального кузова для нужд армии Бельгии.

LR Minerva
LR Minerva
Эти машины имели левый руль, колесную базу 80-й модели, двухлитровый двигатель. Автомобиль претерпел некоторые изменения и в дизайне кузова. Запасное колесо перекочевало с капота, на передний бампер, а так же могло крепиться на задний борт, как у Willys. Несколько изменилась и форма заднего борта.
LR Minerva
LR Minerva
Наиболее заметными различиями между моделью Minerva и Rover заключались в том, что контур передних крыльев был заменен на скошенные (как более простые в производстве, чем скругленные), а конструкция кузова, включая двери, была изготовлена полностью из стали. Более узкая передняя решетка радиатора получила эмблему Minerva.

Эмблема LR Minerva на решетке радиатора
Эмблема LR Minerva на решетке радиатора
Капот санитарной машины LR Minerva
Капот санитарной машины LR Minerva
Существовало два стиля эмблем, на более ранних версиях ставилось «По лицензии Rover» и позже овальный значок Land Rover ставился ниже имени Minerva. Сетчатые овальные панели с обеих сторон решетки закрывали отверстия воздухозаборников, а передний бампер был оснащен единственной «косичкой» для буксировки со стороны водителя. Подфарники были расположены внизу крыльев, и фары были больше чем обычно. Меньшие тормозные сигналы были установлены на задней панели. Другие различия включают глушитель, находящийся под дверью водителя и дверные ручки. Существовала и бронированная версия автомобиля.
LR Minerva
LR Minerva
Внедорожник имел тяжелую броню, бронированные окна и бойницы для ведения огня из автоматического оружия с разных сторон. Запасное колесо у него было установлено спереди, перед решеткой радиатора.

Санитарный вариант LR Minerva
Санитарный вариант LR Minerva
Версия полевой санитарной машины была такой же, как стандартное транспортное средство, но имела наклонное удлинение в задней части, чтобы поддерживать нависающие носилки. Санитарные автомобили также были оборудованы дополнительными тентами для защиты носилок.

LR Minerva
LR Minerva
1 октября 1953 в модельном ряде компании появилась гражданская версия Land Rover Minerva. Этот автомобиль отличался от ранее произведенных военных моделей. Новый внедорожник имел три места, сниженный порог задней двери. Выбор цветов также предлагался; зеленый, серый или «любой цвет доступен». Компания так сильно хотела попасть в гражданский сектор рынка, что готова была окрасить автомобиль в любой цвет по требованию клиента!

LR Minerva
LR Minerva
В 1954 году появилась новая модель 86. Этот автомобиль производился в течение следующих трех лет, до 1956 года, когда все контракты между Minerva и Ленд Ровером были закончены. За это время было выпущено только 1100 экземпляров 86-го и они теперь чрезвычайно редки.

LR Minerva
LR Minerva
LR Minerva
LR Minerva
LR Minerva
LR Minerva
LR Minerva
LR Minerva
В 1956 году Minerva объявил о выпуске C-20 и M-20 Tout Terrain (гражданский и военный варианты). Но, из-за испытываемых компанией финансовых трудностей было произведено ограниченное количество. Эти машины были уже на 100 % «бельгийцами» и были доступны в двух колесных базах. Они имели цельнометаллический верх, двигатель и коробка передач крепились на нижней раме, которую можно было легко демонтировать и, таким образом, удобно обслуживать. Если это требовалось, то два человека в течении часа могли быстро снять и установить заново агрегаты. Опытные образцы этих новых транспортных средств были смонтированы на шасси Land Rover с левым расположением руля. Обе версии были способны к подъему на склоны до 70 %, могли вместить девять человек и имели грузоподъемность 750 кг (3/4 тонны). Однако эти модели не понравились руководству бельгийской армии, которая с середины 50-х годов стала закупать Land Rover непосредственно у компании Rover. В конечном итоге компания Minerva потерпела банкротство в 1958 году.

 

Как вступить в клуб

  • Ознакомится с Правилами Клуба и клубного форума;
  • Пройти процедуру регистрации на сайте Клуба;
  • Принять участие в одной из клубных поездок

Приняв участие в клубной поездке, вы станете полноправным членом Клуба.

Вступить в клуб



BCMath lib not installed. RSA encryption unavailable