Tempo LR

Эмблема Tempo LRВ 1949 году на территории Германии в бывших оккупированных секторах США, Великобритании и Франции была образована Федеративная Республика Германия (ФРГ). Поначалу единственным вооруженным формированием ФРГ была полиция.

Нарукавный шеврон Bundesadler 1952-1975Однако уже в марте 1951 года была образована новая структура – Федеральная служба охраны границ ФРГ (Bundesgrenzschutz), на которую были возложены функции по охране и патрулированию государственной границы с ГДР, второго немецкого государства, созданного в советской зоне оккупации Германии.

 

Офицер немецкой пограничной службы принимает участие в парадеПрактически сразу после образования пограничной службы ФРГ остро встал вопрос об ее оснащении автомобильной техникой. Поначалу американцы передали немецким пограничникам несколько десятков армейских джипов Willys, снятых с консервации, однако это проблему не решило. В 1952 году в ФРГ были проведены сравнительные испытания нескольких типов внедорожников с участием Land Rover 80 Series I, который и стал победителем этого тендера.

Западногерманский пограничник позирует в Tempo LRВ том же году немецкое руководство заключило с фирмой Rover контракт на поставку машинокомплектов Land Rover 80 армейской версии британского внедорожника Мк-II, сборку которых, планировалось осуществлять на территории Германии. В качестве подрядчика для сборки внедорожников командование пограничной службы ФРГ привлекло фирму Tempo (Гамбург). Выбор был неслучайным. Наряд западногерманских пограничников у своего Tempo LRС 1935 года компания Tempo уже поставляла пограничникам Третьего рейха внедорожные автомобили оригинальной конструкции Tempo G1200. Автомобили были оснащены двумя постами управления и имели два двухтактных двигателя объемом 598 кубиков, мощностью 19 л.с. по одному на каждую ось внедорожника, которые позволяли развивать максимальную скорость 70 км/ч. Tempo G1200До конца Второй Мировой Войны было выпущено чуть менее 1300 автомобилей Tempo G1200 в вариантах разведывательной, патрульной и штабной машин. Кроме пограничной стражи эти оригинальные внедорожники поступали на вооружение частей СС, а также ограниченными партиями поставлялись сателлитам фашисткой Германии и экспортировались в нейтральную Швецию.

Tempo LR Series I.До 1953 года сторонами было подписано лицензионного соглашение. Rover передал конструкторскому бюро компании Tempo чертежи и проектную документацию по автомобилю, а уже летом того же года в Гамбурге были изготовлены первые сто (по другим данным - 178) машин Tempo-Land-Rover первой серии, на 80" базе, а осенью - ещё 150, уже на базе нового, 86" шасси. Один из сохранившихся Tempo LR Series II.Ходовая часть, рама, элементы подвески и двигатель, были британского производства. Немцы собирали внедорожники из поставляемых машинокомплектов и оснащали их стальным кузовом собственного производства. Масса автомобиля при этом несколько выросла, но это не сказалось критичным образом на его внедорожных качествах.

Tempo LR со снятым верхомВизуальных отличий немецкого внедорожника от его британского прародителя было немного – изменено расположение габаритных огней на фронтальной части крыльев, а поворотники были продублированы на их боковой стороне. Часть машин оснащалось индивидуальными решетками защиты передних фар. Кроме того, внедорожники для немецких пограничников комплектовались переносной радиостанцией, лебедкой, находящейся за передним бампером, специальной сиреной и громкоговорителем, расположенным со стороны переднего пассажира. Желтый Tempo LRБыло предусмотрено два места для крепления запасных колес – на крыше капота и со стороны заднего борта автомобиля. Все немецкие автомобили выпускались с мягким брезентовым верхом. В машине были предусмотрены места для перевозки 6 человек. В центре решетки радиатора крепилась оригинальная эмблема машины – круг с надписью «Tempo» внизу которого находилась стилизованная эмблема Land Rover.

Эмблема Tempo LRВыпуск автомобилей Tempo-Land-Rover продолжался в Германии до конца 1956 года. С 1955 года незначительная часть внедорожников также была принята на вооружение западногерманского Бундесвера. Гражданские версии машины не выпускались.  Land Rover Series II 88 пограничной полиции ФРГВ пограничной охране ФРГ машины исправно прослужили до 15 лет, а с середины 60-х годах их стали постепенно выводить из действующих частей и заменять на Land Rover Series II, которые немецким пограничникам поставлялись непосредственно из Великобритании.

Copyright © 2011–2019 Defender Club Russia